Войдя в гробницу, мы попадаем в широкий коридор с множеством боковых комнаток. Вся поверхность стен украшена яркими фресками, некоторые из них сильно пострадали от древних наводнений. Где-то посредине гробницы, в нише справа стоит огромный гранитный саркофаг фараона. Нижняя часть его в одном месте проломлена, смотритель нам сказал, что там можно разглядеть надписи и рисунки.
Смотрите, какая шикарная фреска на потолке!

Остатки звездного неба и звезд

Почти все фрески в коридорах довольно хорошо сохранились, и они закрыты стеклами, чтобы любопытные посетители не трогали их руками.
Я очень долго иду по этому коридору, порой мешая другим туристам, которые не обращают внимания на фрески, а спешат в погребальную камеру царя. Мне хочется останавливаться каждые пол метра. Впитать в себя эти все рельефы и запомнить их…
Вниз, вниз, вниз, там огромная погребальная камера царя.

Тут можно увидеть Бога Анубиса с головой шакала. Повелитель царства мертвых. Именно он, вместе с Богиней Исидой создавал первую в мире мумию- мумую Бога Осириса. Бог бальзомирования, Бог кладбищ и некрополей.

Книга Амдуат с текстами и загробном мире впервые появилась в 16 веке до нашей эры на стенах гробницы моего любимого \ любимой женщины – фараона Хатшепсут.
Гробница Хатшепсут в Долине царей – это еще одно место, где мне очень хочется побывать. Гробница длиной более двухсот метров, в нее женщина – фараон перенесла останки своего отца, фараона Тутмоса Первого. Но, на самом деле, там практически не на что смотреть. Рельефы тут были выполнены на специальных плитах, которые прижимались к плохим стенам гробницы. Все эти плиты сейчас находятся в запасниках Египетского музея в Каире. Там же, кстати, была найдена и «потерянная» мумия царицы Хатшепсут.
Иллюстрации из книг о загробном мире. Путешествие Солнечной ладьи по водам Подземного мира.
Различные часы ночи.
Ладья на 12 часов проходит 12 тайных областей загробного мира.
И тут мы видим наос - квадратик в центре ладьи, в котором стоит предвечное божество, и все вокруг помогают ему победить смерть и дать возродиться новому дню.

