?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один объект, мимо которого мы не пробежали мимо, а о котором нам что-то рассказали.
Это двойная статуя Аменемхета Третьего в виде Бога Нила. Относится к 13 династии. Изготовлена статуя из серого гранита, высотой около 160 сантиметров.

Перед нами две мужские фигуры, вокруг которых изображены обильные жертвенные предметы - птицы, рыбы, водные растения.





Фараон изображен в массивном парике, разделенном на две части и с широкой бородой, на которой мы видим горизонтальные параллельные линии. Так раньше изображали древних божеств.
Лица статуй сильно повреждены, но, не смотря на это, египтологи разглядели в лицах черты фараона Аменемхета Третьего. Лица фараона довольно жесткие и агрессивные.
Посмотрите, как изображена мускулатура тела.

Египтологи отмечают стилистическое новшество эпохи - абсолютную симметрию. До обнаружения этих статуй никто не видел ничего подобного, относящегося к 13 династии.
Мне вообще издали показалось, что это сиамские близнецы.
В фигурах, не смотря на новшество, соблюдены все традиции – она из них выдвигает вперед правую ногу, вторая – левую.

Устойчивость вносят и дары. Их ассоциирую с рекой Нил, от которой зависела жизнь и процветание Египта. Получается, что фигуры фараона связаны с плодородием и изобилием.
Иероглифы на монумент были добавлены позже, уже при фараоне Псусеннесуме Первом.
Статуя была перевезены в Танис, которая стала новой столицей и местом погребения фараонов в 21 династию. В Танис было перевезено очень много древних памятников и монументов, на которые были добавлены новые надписи и даже царские картуши.
Вот и эта двойная статуя не стала исключением.

Из многих египетских гробниц фрески и рельефы были вывезены. Фрески варварски отслаивали от стен и потом увозили в частные коллекции Франции или Англии. А рельефы грубо вырубали с частью стены.
Это все происходило в 19 веке. А те времена среди англичан и французов шла жесткая конкуренция за обладание сокровищами Египта. Снаряжались целые экспедиции, которые, порой, не просто конкурировали, а даже портили и разбивали скульптуры, найденные конкурентами.





А послы Англии и Франции 19 века, жившие в Каире, активно приторговывали стариной. В Лувр и Британский музей уходило далеко не все, что находили исследователи. Многие из них наивно думали, что они работают на музей. А они работали на личное обогащение нечестных послов.
Поэтому, фрески из египетских гробниц встречаются во многих музеях мира. А ученые в Египте в наши дни при реставрации гробниц или исследование текстов на стенах чаще всего не могут ничего восстановить.

В Египет на раскопки ездили ученые, но чаще всего фрески срезали и вывозили авантюристы и охотники за сокровищами, среди которых были и европейцы, и сами египтяне. Плюс последние уже в те времена, активно изготовляли подделки. И даже изготавливали поддельные мумии.
Когда фрески варварски вырезали, такие люди не думали, что они вредили и разрушали оставшиеся фрески на стенах гробниц.

По словам современных египтологов, таких погибших гробниц очень много. Фрески вырубали топорами, отламывали кирками…

Но не только гробницы знати подвергались вандализму. Из Долины Царей, из гробницы Сети Первого был вырезан большой кусок рельефа по приказу Жана Франсуа Шампальона. Если вы помните, этот француз был дешифровщиком иероглифов.
Кроме этого, из гробницы Сети Первого были еще вырезаны рельефы Богини Маат, и увезены в музей во Флоренцию. Плюс в музее в Берлине находится большая фреска царя Сети Первого, стоящего перед Богом Осирисом.
Это только один пример. А сколько еще было вывезено фресок из Долины Царей, кто знает…



Profile

ноги
miss_crazy
Miss Lucky & Crazy
Website

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi