?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Храмы в Древнем Египте были сосредоточием экономической и административной жизни. Правители 5 династии выстроили около своих пирамид архивные комнаты. И многие документы, рассказывающие об администрировании и управлении храмами, содержат уникальные сведения.

Сведения сохранились не только на папирусе. В архиве были найдены и многочисленные глиняные таблички, на которых были сведения об управлении собственностью царя и погребальные мероприятия царей 5 династии.
Для ученых это поистине бесценные материалы. Вместе с документами были найдены несколько фигурок и великолепная статуя из розового известняка. Голову фараона обнимает сокол. Очень похожа на знаменитую черную статую фараона Хафры.






На фараона трудились сотни мастеров в огромных мастерских, изготавливая утварь для его гробницы. Тут не было места для индивидуальных фантазий художников. Все выполнялось строго по канонам того или иного времени. Особенно это касалось изображений человеческого тела.

Рамки канонов в Древнем Царство были очень жесткие. Лица фараонов практически не различались. Отличить изображение того или иного человека можно было только по надписям на его памятнике или рисунке.
Не было никакой перспективы в изображении. Вещам нужно было быть такими, какие они есть, а не такими, какими они кажутся.





Музей наполнен многочисленными статуями писцов. И это не удивительно! Ведь в египетской цивилизации бюрократия контролировала каждый жизненный аспект. И поэтому песец был ключевой фигурой.
Он был не только бюрократом, но и начитанным и очень образованным человеком. Писец обучался в Доме жизни, а его профессия считалась одной из самых важный в Древнем Египте.

Грамотность резко выделяла писцов из общей, серой массы необразованных граждан. И это получило отражение в огромном количестве фигурок писцов, которые изготавливались мастерами тех династий.
Писец обычно сидел на циновке в традиционной позе со скрещенными ногами, палочкой для письма и развернутым свитком папируса, который лежат поверх его белой юбки. А вот лица могли иметь разное выражение, что явилось шагом к индивидуальности.



Многие, очень красивые рельефы, были найдены мастабах неизвестных людей, которые жили во времена 3 династии. Ученые пришли к выводу, что уже тогда были созданы определенные каноны для таких изображений. Самые распространённые сюжеты – это повседневная деятельность – работа в полях, птицы на болотах, перевозка животных на лодках и тд.





Для тех архитекторов, кто руководил работами по строительству царских гробниц в Долине Царей, строились роскошные гробницы в Дель аль Мидине по такому же принципу, что и царские. Это была деревня мастеров на западном берегу Фив. И многие находки из этих мест находятся в Египетском музее.





В Египте, по словам Виктора Солкина, совсем другое представление о смерти. Смерть это не что-то страшное, не что-то ужасающее. Смерть это момент перехода от жизни земной к следующему этапу – многомиллионному сроку существования человеческой души. Поэтому родственники умершего часто собирались во дворе его гробницы во время религиозных праздников, открывали пиво и вино, приносили угощения, радовались и праздновали. Но совсем не грустили и не рыдали. В этот момент души усопших предков присутствовали среди живых. В таких дворах, перед гробницами, всегда сажали сикомору, либо акацию. Это прообраз Великого Мирового Древа. А вот в подземелье гробницы царил Мир Богов.








Profile

ноги
miss_crazy
Miss Lucky & Crazy
Website

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi