?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подлинное рождение Каирского музея связано с именем иностранца - французского египтолога Огюста Мариэтта, который жил в 1821-81 годах.

В 1835 году Египтом правил Мохаммеда Али. И он издан указ, который запрещал самовольные раскопки и вывоз древних артефактов из Египта. Потому что до этого указа кто только чего не вывозил из этой, богатой на артефакты страны.

Бесценные экспонаты массово можно было приобрести на черном рынке.





Не зная о таком указе, в 1850 году в Александрию на пароходе и прибыл французский египтолог. Наверное, тогда он еще так не назывался. Огюст Мариэтт был историком.

Целью его визита было приобретение древних рукописей. Но, вывезти что-то с территории Египта у него не получилось.

Француз просто взял и остался в Египте, навсегда влюбленный в эту страну. 8 лет потребовалось ученому, чтобы собрать и выставить свою первую коллекцию египетских ценностей. В 1878 году произошло какое-то стихийное бедствие. Многие экспонаты были сильно испорчены, а часть из них похищена. И тогда ученый обратился к правительству с прошением построить для сохранения коллекции большой египетский музей.

В 1880 году Булакский музей, первое место этой коллекции, был перевезен в Гизу, по соседству со знаменитыми пирамидами. Помещением музея была пристройка ко дворцу тогдашнего главы Египта Исмаила-Паши. Это было сделано для сохранности экспонатов.

Французский архитектор Марсель Дюнон предоставил эскиз здания, выполненный в стиле неоклассицизма. После утверждения проекта в 1900 году началось строительство. Завершилось оно довольно быстро, через 2 года. Все экспонаты были перевезены из Гизы и выставлены в новом Национальном музее в Каире.





Самые древние экспонаты музея насчитывают возраст порядка пяти тысяч лет. И в этот раз мы увидим фигурку писца и малюсенькую статую фараона Хеопса. Больше внутри огромной пирамиды было не найдено ничего. Плюс в музее хранятся древние манускрипты и свитки, предметы искусства и быта, ценные реликвии.







Вообще, разные источники дают разные данные по количеству экспонатов в Египетском музее.
Где-то пишут сто тысяч, где-то 150, кто-то упоминает 160 тысяч.
Наш гид сказал, что точное количество не так важно, но вот для полноценного осмотра туристами этого музея нужно 4 дня.

Вот тут, мне кажется, две головы льва.



И еще раз этот загадочный саркофаг со скрытым изображением. Видимая и не видимая части. Я почему-то не помню, чтобы этот саркофаг нам показывали раньше. Или просто уже забылось.





Пока мы находимся в атриуме. И вот тут хорошо видно, что музей очень сильно устал.
Мама мне сказала, что и 5 лет назад все было так же.
Наверное, в прошлый раз не было столько свободного времени на разглядывание стен.
Нам больше показывали экспонатов.
Тут же гид собрал все группу в уголке, и очень долго что-то им рассказывал.
Я не слушала. Все равно половину не понимала.
Ходила и фотографировала.

Меня заинтересовали эти черные пирамиды.

На самом деле это одна из редчайших в мире ценностей. Каменная верхушка рухнула с разрушающейся Черной пирамиды. Называется Пирамидеон, что переводится как Маленькая Пирамида.

Так ученые стали называть пирамиду Эмененхэта Первого. Она была построена из необожженных кирпичей. Фараона в древности звали Эмененхэт Могущественный.
Этот фараон сделал ошибку, выстроив свою пирамиду слишком близко от подземных вод.

Камень был найден, разбитый на фрагменты, а затем реконструированный.

Здесь же находится и пирамидеон Эмененхэта Третьего. Это период Среднего Царства. Это примерно 4000 лет назад.

Древние египтяне называли этот камень Бен-Бен.
Камни сделали из темно - серого гранита, но кажется, что это "радикально черный цвет" (с).
На всех его четырех сторонах есть письмена.
Они позволили ученым обнаружить тесную связь между пирамидиумом и солнцем.
Очень интересная расшифровка иероглифов- смысл в том, чтобы фараон, после определенных манипуляций и действий предстал обновленным, как солнце.
Прояснение видение Царя Верхнего и Нижнего Египта позволяет уму видеть владыку горизонта, то есть Бога Солнца, когда он пересекает линию горизонта. И все в таком духе..)

И вся пирамида играла важную роль в Божественном превращении.
Но почему фараону, чтобы стать Богом нужна пирамида?

Для древних египтян пирамида являлась чем-то вроде машины возрождения, работающей на солнечной энергии.
Свет солнца отражался от белых стен пирамиды, облицованных известняком и уходил обратно во Вселенную.
С отраженными лучами солнца душа фараона должна была подняться прямо в Небесное царство и занять свое место Бога среди Богов.

Пирамида - обиталише Бога Солнца. Люди верили, что фараон живет в пирамиде, как Бог Солнца.

дальше я гида уже не слушала, ушла фотографировать что-то еще.







Обычно гиды начинают свой рассказ о музее с рассказа о Древнем Царстве.
Это и логично, и понятно. Потому что на первом этаже музее как раз таки установлены саркофаги и статуи тех, невозможно далеких времен.

Великолепные экспонаты Додинастического периода и Древнего Царства можно найти и на втором этаже. Но гиды на втором этаже обращают внимание туристов уже совсем на другие вещи. На втором этаже царит Тутанхамон.





Времени прочитать таблички под экспонатами у туристов почти нет







Бегая за гидом, не всегда успеваешь обращать внимания на что-то красивое.





Profile

ноги
miss_crazy
Miss Lucky & Crazy
Website

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi